Поддерживаю nicalf, , юристы в прошлом году готовили предварительный текст обращения, предварительные наброски выкладываю
Часть I.
Обращение с жалобой о противоправных действиях Минтранса России, выразившихся в издании приказа от 13.02.2013 № 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства» (далее - Приказ №36).
Приказ Минтранса России, устанавливает требования к самим тахографам и картам для тахографов, а также определяет категории и виды транспортных средств, оснащаемые тахографами.
Минтрансом России в Приказе №36 определены требования , которые могут привести к ограничению конкуренции, а также к необоснованному росту издержек производителей средств криптографической защиты информации, производителей тахографов, производителей транспортных средств на территории РФ и автотранспортных предприятий (перевозчиков), эксплуатирующих соответствующие категории транспортных средств.
За отсутствие тахографа, отвечающего требованиям Приказа №36 Минтранса России, установлена административная ответственность согласно статье 11.23. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП).
Требования Приказа Минтранса России ставят в неравные условия функционирования хозяйствующих субъектов-резидентов Российской Федерации с хозяйствующими субъектами-нерезидентами.
В РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 1-00-140/00-05-13 от «16» января 2014 г. проведен анализ приказа Минтранса №36 и сделаны выводы Комиссии ФАС России:
1. Положения Приказа Минтранса России ввели ограничения на возможность эксплуатации хозяйствующими субъектами-резидентами Российской Федерации, не имеющими лицензии на право осуществления международных перевозок (карточки допуска на автотранспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок грузов и пассажиров), транспортных средств категорий М2, М3, N2, N3, оборудованными тахографами в соответствии с требованиями ЕСТР. Таким образом, резиденты Российской Федерации, не имеющие разрешения на международные перевозки, поставлены в неравные условия функционирования, с резидентами стран таможенного союза, а также иных стран участниц ЕСТР, что может привести к ограничению конкуренции.
2. В соответствии с положениями Приказа Минтранса России хозяйствующие субъекты, осуществляющие международные перевозки, будут вынуждены приобретать транспортные средства категорий M2, M3, N2 и N3 за пределами Российской Федерации, так как транспортные средства, производимые на территории Российской Федерации, должны быть оснащены тахографами, соответствующими требованиям Приказа Минтранса России, а не требованиям ЕСТР. Это может привести к сокращению объемов продаж Российских автопроизводителей, и поставит их в неравные условия с конкурентами из других стран.
3. Положения Приказа Минтранса России приведут к необоснованному росту издержек хозяйствующих субъектов, действующих на рынке автотранспортных средств и автоперевозок.
4. Требования Приказа Минтранса России не обеспечивают совместимость (интероперабельность) устройств различных производителей СКЗИ, а также основаны на запатентованной технологии единственного на данный момент производителя СКЗИ (ЗАО «Атлас карт»), что может привести к ограничению входа на рынок новых производителей СКЗИ для тахографов и, как следствие, к ограничению конкуренции.
5. Положения Приказа Минтранса России в части ограничения возможности применения тахографов, соответствующих требованиям ЕСТР, и обязательной фиксации тахографом маршрута движения избыточны.
Из выводов комиссии следует о наличии многократных нарушений, отраженных в Приказе №36. Указанные выводы комиссии я поддерживаю полностью, нарушаются права и законные интересы хозяйствующих субъектов РФ. Прошу принять меры к устранению всех нарушений, указанных в выводах комиссии ФАС России.
1. РЕШЕНИЕ ФАС России ПО ДЕЛУ № 1-00-140/00-05-13 от «16 » января 2014 г.
Системы мониторинга транспорта, системы оповещения населения ГО и ЧС, видеонаблюдение, охранная и пожарная сигнализация.