Давайте попробуем так.
Галилео умеет отправлять отдельные ускорения, по каждой из осей, уже разобранные, в параметра accX, accY, accZ. Ориентируем прибор правильным образом и будем уверены в том, что оси прибора соответствуют осям катамарана.
Далее начинаем рассуждать.
При штиле эти параметры будут иметь незначительные значения, на фоне которых наличие резкого пика будет означать удар.
При волнении вы получите хаотические изменения всех трех параметров, на фоне которых удар не заметен.
При движении судна, особенно при наличии волнения, тем более.
На основании рассуждений мы должны решить следующие задачи:
1. Надо построить "карту" ускорений для штилей и нескольких градаций волнения. Т.е. диапазоны взаимных изменений этих трех параметров на некотором временном интервале.
2. Для движения аналогично, должны быть построены свои "карты".
3. Для различных ударов, в разные части корпуса и с разных сторон, должны быть зафиксированы моментальные "слепки" значений трех параметров ускорений
4. Имея карты текущего состояния 1 и 2, надо научится выделять пики 3 на их фоне. Примерно так, как выделяется полезный сигнал на фоне шума. Иначе говоря, надо постоянно анализировать волновой фон, делать вывод о типе волнения и, используя соответствующую карту, оценивать превышение мгновенного ускорения по осям над картой. Причем с достаточной величиной, не менее 1.5-2 сигма, а то и выше. Это предварительная статистическая обработка, при нормальном распределении (именно это и будет при волнении). Это будет означать _вероятность_ наличия удара. Дальше, по характеру состояния ускорений в момент удара можно по п.3 определить возможные зоны и его силу.
Поэтому выводы:
1. Для построения карт 1 и 2 необходимо провести измерения с частотой не ниже 1\4 периода колебания волны (иначе большинство волн пропустим)
2. Для режима текущего мониторинга измерения состояний ускорений должны производится с частотой, не реже п.1
3. Из-за хаотического характера волнения для построения карт мы должны использовать методы сглаживания. Например, медианную фильтрацию и пр.
Я, честно говоря, сомневаюсь в возможности прибора Галилео, даже при наличии алгоритма, производить этот поток вычислений. Все, что он способен, это снимать и выдавать ускорения по осям. Но частота съема совершенно не достаточна для решения вышеописанных задач.